Методические рекомендации по разработке программ

Печать

Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования

Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин но профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования

  1. Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) образовательного учреждения и предназначенный для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта на­чального/среднего профессионального образования (далее - ФГОС НПО/СПО).

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

  1. титульный лист;
  2. паспорт рабочей программы;
  3. структуру и содержание учебной дисциплины;
  4. условия реализации программы учебной дисциплины;
  5. контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

2.1. Титульный лист должен содержать:

  1. наименование образовательного учреждения;
  2. наименование учебной дисциплины;
  3. указания по принадлежности рабочей программы дисциплины про­фессии/специальности;
  4. год разработки.

На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана рабочая программа, содержатся сведения об авторе и рецензенте.


2.2 Паспорт рабочей программы включает в себя:

  1. область применения программы;
  2. место дисциплины в структуре ОПОП;
  3. цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дис­циплины;
  4. использование вариативной части ОПОП;
  5. рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­ны.

Область применения программы содержит сведения о том, частью какой ОПОП может являться данная программа в соответствии с примерной про­граммой (ФГОС НПО/СПО).
Раскрывается возможность использования программы в дополнитель­ном профессиональном образовании с указанием направленности программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки.


Место дисциплины в структуре ОПОП определяет принадлежность дисциплины к учебному циклу (общему гуманитарному и социально- экономическому, математическому и общему естественнонаучному, профес­сиональному) и раскрывает на освоение каких профессиональных и общих компетенций направлена (таблица «Структура основной профессиональной образовательной программы»).


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины формулируются через знания и умения, которые должен приобрести обучающийся в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО (таблица «Структура основной профессиональной образовательной программы»). С учетом требований работодателей и обучающихся цели и задачи дисциплины могут быть расширены путем включения дополнительных умений и знаний, реализуемых за счет часов вариативной части.

 

Печать

Рекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования

Рекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей но профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования

  1. Рабочая программа профессионального модуля - документ, являющийся частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) образовательного учреждения и предназначенный для реализаций требований Федерального государственного образовательного стандарта начального/среднего профессионального образования (далее - ФГОС НПО/СПО).

Рабочая программа профессионального модуля является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

1. Рабочая программа профессионального модуля должна содержать:

  1. титульный лист;
  2. паспорт рабочей программы;
  3. результаты освоения профессионального модуля;
  4. структуру и содержание профессионатьного модуля;
  5. условия реализации программы профессионального модуля;
  6. контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

2.1. Титульный лист должен содержать:

  1. наименование образовательного учреждения;
  2. наименование профессионального модуля;
  3. указания по принадлежности рабочей программы профессионального модуля профессии/специальности;
  4. год разработки.

На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана рабочая программа, содержатся сведения об авторе и рецензенте.


2.2 Раздел «Паспорт рабочей программы профессионального модуля» должен включать в себя:

  1. область применения программы;
  2. цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля;
  3. использование часов вариативной части ОПОП;
  4. рекомендуемое количество часов на освоение программы профессио­нального модуля.

Область применения программы определяет профессиональные компетенции (ПК) в рамках освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Раскрывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании с указанием направленности программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки.


Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля - должны быть сформулированы в практическом опыте, умениях, знаниях, определенных ФГОС НПО/СПО (таблица «Структура основной профессио­нальной образовательной программы»). С учетом требований работодателей и обучающихся цели и задачи модуля могут быть расширены путем включения дополнительного практического опыта, умений и знаний, реализуемых за счет часов вариативной части.