Печать

Преподавателям

Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.

Согласно Закону «Об образовании» «при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся». Таким образом, реализуется индивидуальный стиль работы педагогов.

В учебном процессе участвуют двое: студент и преподаватель, и объективно студент более заинтересован в рациональном использовании времени, чем преподаватель. Поэтому использование времени учебного занятия не является частным делом преподавателя.

Обучение эффективно, когда за занятие студенты осваивают больший по объему материал или усвоили на более качественном уровне.

Выбор технологии обучения на учебном занятии практически зависит от ведущих дидактических целей, от содержания учебного материала, от состава студентов (количество и уровень их подготовленности), от оснащенности учебного процесса, от времени, отведенного на изучение конкретного учебного материала.

Разрабатывая ход учебного занятия, преподаватель продумывает, по существу, его технологию: последовательность действий преподавателя и студентов, отбор и смену методов обучения, использование отдельных приемов, усиливающих тот или иной метод обучения; ищет новые приемы и средства обучения, совершенствует качество уже взятых на вооружение.